Краски жизни - Женский портал

Конспект досуга в подготовительной группе. Конспект досуга по экологическому воспитанию в подготовительной группе. «Путешествие с Олимпиоником в Древнюю Грецию»

КОНСПЕКТ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного, полицейского, врача, спасателя.

Совершенствовать основные виды движения в играх.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, память.

Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

ИНСТРУКТОР:

Ребята, мы сегодня узнаем, как вы знаете правила дорожного движения,сигналы светофора, и телефоны службы спасения.

Говорит нам красный свет, вам дороги дальше нет,

Жёлтый свет сигнал нам дал, приготовиться сказал.

А зелёный замигал,путь свободен,нам сказал.

Ребята,кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

ДЕТИ: светофор.

Присутствуют 2 команды: пожарники и спасатели

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

ПОЖАРНИКИ НАШ ДЕВИЗ -«СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ ОГОНЬ!»

СПАСАТЕЛИ : НАШ ДЕВИЗ «ЧТОБЫ В НАШ ДОМ НЕ ПРИШЛА БЕДА, БУДЬТЕ С ОГНЁМ ОСТОРОЖНЕЙ ВСЕГДА!

ИНСТРУКТОР: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые,

внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора.

РАЗМИНКА: Светофор показывает красный свет стоять на месте, жёлтый свет приседаем, зелёный маршируем на месте.

Знают все: человек без огня, не живёт не единого дня!

При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло!

ЭСТАФЕТА:

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ » (игрушки звери, 2 корзины)

Посмотрите, ребята, вокруг нам огонь повседневный друг

Но когда мы небрежны с огнём,он становится нашим врагом

ПОЖАРНОЕ ДЕЛО : (2 ведра,2 конуса)

А сейчас разминка-шутка. Ребята я буду задавать вопросы,а вы отвечать будьте внимательны . Это я, это я, это все мои друзья! Если нет молчите.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером, и днём?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

А признайтесь - ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?

ЭСТАФЕТА

«ЮНЫЙ ПОЖАРНИК » (2 дуги, 2 обруча,2 телефона) 01

Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала

Но от спички -невелички Может дом сгореть до тла!

ЭСТАФЕТА

«ПЕРЕНОС РАНЕНЫХ » (2коляски, 2куклы, 2конуса) 03

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ «СОБЕРИ ЗНАК »

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте : Это я, это я, это все мои друзья! а если нет молчите.

Кто из вас идёт вперёд там где есть переход?

Кто летит впёред так скоро что, не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает- путь открыт?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в автобусе тесном уступит старушке место?

ИГРА « ПОРОВОЗ » 2 команды цеплять друг друга, как вагончики, за руки

Он всегда вооружён, только не опасен

По мишеням каждый год он стреляет метко

Городской он или сельский, очень важен полицейский 02

Когда идёшь по тротуару, ты кто? (пешеход)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Что такое зебра? (пешеходный переход)

Назови машины специального назначения? (дпс, скорая, пожарная, МЧС)

Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)

Какие вы знаете пешеходные переходы? (наземные и подземные)

На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?

«ПЕРЕДАЧА ЖЕЗЛА»

Встали все в круг передаем жезл,под музыку,когда останавливается музыка тот у кого жезл отгадывает знак дорожный.

Вручение призов участникам.

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе «Чудеса леса»

Прошина Вера Ивановна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №60 «Сказка», г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Основной принцип работы с детьми дошкольного возраста – это обучение всесторонне развитого человека посредством игры. Данная разработка поможет воспитателям расширить и закрепить экологические и математические знания детей через игру. Дети смогут окунуться в мир природы и увидеть чудеса леса, познакомятся с понятием круговорот воды в природе; закрепят представления о различных явлениях природы, прослушивая грамзапись шума ветра, дождя, раскатов грома. В игровой форме закрепят название птиц и зверей, их строение, умение изобразить их геометрическими фигурами. И, конечно же, научатся правильно вести себя в общении с природой. Экологические знания закрепляются параллельно с математическими, где происходит усвоение количественного и порядкового счета в пределах 8, совершенствуются навыки ориентировки в пространстве.
Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Данное мероприятие предназначено для детей подготовительной группы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; произведений искусства (словесного, музыкального, художественной литературы); становление эстетического отношения к окружающему миру;
Задачи.
Обучающие:

1.Расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе (ветер, дождь, гром, круговорот воды в природе), о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни, узнавать животных и птиц по внешнему облику.
2.Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
3.Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве: прямо, налево, направо.
4.Закреплять знания геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, овал и количественного и порядкового счета в пределах 8
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой.
2. Развивать речь детей, активизировать внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ.
Воспитательные. Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу родного края.
Материал к занятию: маленькие пенечки по количеству детей, подснежники белого и сиреневого цвета по 8 штук, маленькие тучки по количеству детей, большая тучка, лужицы, капельки в воздушном шарике, коврики, грамзапись пения птиц, раскатов грома, шума дождя, конверты с разноцветными кружочками, угощение к чаепитию.
Ход.
Дети входят в экологическую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Какой замечательный день сегодня! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу радостно, по-доброму, и я обещаю, что впереди нас ждут чудеса!
Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками.
Ответы детей: лес.
Воспитатель : Правильно, это лес. А давайте мы сейчас отправимся в сказочный лес! А правила поведения в лесу вы помните? Давайте повторим их. Посмотрите, о чем говорит этот запрещающий экологический знак? Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.
Дети:
1.Не наступать на муравейник.
2.Не топтать грибы.
3.Не трогать птенцов руками.
4.Не ломать ветки.
5.Не шуметь в лесу.
Воспитатель:
Если в лес пришли гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
На опушке на пенечек незаметно садится Гриб-Боровик. Он звенит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Давайте прислушаемся! (опять раздается звон колокольчика).
Гриб-Боровик подходит к детям.
Гриб-Боровик: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Ответы детей.
Гриб-Боровик: Да, я Гриб-Боровик. Я внимательно слушал ваши ответы, и вы очень порадовали меня. Поэтому я с удовольствием помогу вам добраться до волшебного леса, где вас ждут чудеса.
По волшебному пути
В лес весенний можем мы войти.
Пенье птиц сейчас раздастся
В лес чудесный нам попасть удастся.
Звучит запись пения птиц, журчания ручья.
Гриб: Ну, а теперь в добрый путь, друзья! (Дети выстраиваются позади Гриба и проходят все препятствия на пути).
По тропинке прямо в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Перешагнем через пенек.
Посмотрели мы налево
И направо посмотрели –
Оказались на полянке.
Воспитатель: А теперь можно и отдохнуть немного.

Дети садятся на коврики, а Гриб-Боровик рядом на пенек.
На полянке много подснежников.
Воспитатель:
Какая красивая поляна! А сколько цветов появилось на проталинах! Ребята, а я знаю загадку о первых весенних цветах. Послушайте!
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Вопросы воспитателя:
Как называются первые весенние цветы?
А какого цвета подснежники?
Воспитатель: Подснежники очень редко встречаются в лесу. Это исчезающий вид цветов, поэтому они занесены в Красную книгу, и срывать их нельзя.
Ребенок:
Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо –
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем,
Все должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг.
Воспитатель: Давайте, ребята, посчитаем подснежники. Сначала сосчитайте белые цветочки. Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посчитаем синие подснежники.
Сколько их?
Каких подснежников больше синих или белых?
На сколько белых подснежников больше, чем синих?
А на сколько синих цветочков меньше, чем белых?
Какое число больше 8 или 7?
На сколько число 8 больше числа 7?
Звучит запись шума листвы и ветра.
Воспитатель:
Дети, ветер поднялся. Давайте встанем и посмотрим на небо. Видите, тучки набежали. (Показывает на тучи, которые висят под потолком). Слышите - гром гремит, дождик начинается.
Звучит запись шума дождя и грома.
Воспитатель прокалывает воздушные шарики с капельками, спрятанными за тучками, изображая гром, и из тучки, сыплются капельки дождя.
Воспитатель:
А вот и дождик закончился. Посмотрите, сколько много капелек упало из каждой тучки. Появились лужицы. (Разложить на полу лужицы). Выглянуло солнышко, заулыбалось и стало пригревать своими теплыми лучами. Капельки стали испаряться. Сначала они собрались в облако, а потом в небольшие тучки. Из тучки дождик капает в виде капелек. Вот они – раскатились в разные стороны. Послушайте задание: сейчас каждый соберет по 8 капель и разложит их вот на эти тучки (в руках у воспитателя все маленькие тучки). Пожалуйста, собирайте капельки. (В это время воспитатель раскладывает тучки на пенечки). Кладем капельки на тучку в ряд слева направо.
Выполнение задания детьми.


Воспитатель: Посчитай, Света, свои капельки. А теперь посчитаем капельки в обратном порядке. (Ответы 3-4 детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А ветер уже собрал все тучки в одну большую тучу. Принесите и вы свои тучки к моей. (Под мелодию дети кладут свои тучки с капельками на большую тучу воспитателя). Вот какая большая туча получилась. Снова может дождик пойти. Вот так и происходит круговорот воды в природе.
Гриб-Боровик звенит в колокольчик и выходит к детям.
Гриб-Боровик:
Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Устали немного. Давайте отдохнем и разомнемся.
Звучит мелодия.
Гриб-Боровик проводит физкультминутку «Дождик».
Капля первая упала – кап! (пальцем показываем движения капли сверху вниз).
И вторая побежала – кап! (делаем те же движения)
Капельки, кап-кап, спустились (руки опустили вниз).
Наши лица намочились (поднять головы вверх).
Мы их вытираем (вытереть ладонями лица).
Головой качаем (Покачать головами).
Плечиками дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем (потряхивать кистями рук).
От дождя мы убежим (бег на месте)
Под кусточком посидим (присесть, прижать голову к коленям, обхватить руками колени).
Гриб-Боровик:
Я, Гриб-Боровик,
Я лениться не привык.
Сяду на пенечек
Охранять лесочек. (Гриб садится на пенек).
Воспитатель: Ребята, волшебный лес таинственный и загадочный.
Там ходит по лесу лесник
Он в лесу молчать привык.
Здесь ему, совсем как дома.
Все давным-давно знакомо.
Звучит мелодия «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это по лесу ходит?
Выходит лесовичок с корзинкой в руках.
Лесовичок:
Это я - седой старик.
Называюсь – лесовик.
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
Рад вас видеть-созерцать,
Хочу с вами поиграть.
Посмотрите, что у меня есть в лукошке. (Лесовичок достает из лукошка геометрические фигуры и показывает их детям.)
Лесовичок: Ребята, вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Лесовичок: Вот с этими геометрическими фигурами мы и поиграем. Послушайте правила игры: Играют две команды. На фланелеграфе нужно выложить из этих геометрических фигур изображения животных. Давайте разделимся на две команды. Придумайте названия своим командам. Эта команда «Капельки», а эта – «Подснежники».
У меня есть волшебный мешочек. В нем лежат игрушки-зверушки. Вытаскиваем одну игрушку. Это животное вы и будете выкладывать из геометрических фигур. Следующую игрушку достает другая команда.
Проводим игру «Выложи животное из геометрических фигур» (звучит мелодия, дети собирают из геометрических фигур лису и зайца).
Лесовичок: Теперь поменяем задание. Из этих же геометрических фигур нужно выложить изображение птиц. В мешочке дети выбирают картинки с изображением птиц.
Проводится игра «Выложи из геометрических фигур изображение птиц» (дятла и сороки).
Лесовичок : Я вижу, что все дети старались, молодцы. А, чтобы порадовать вас, я позову своих лесных зверей.
Грибок-Боровичок,
В колокольчик позвони,
И зверюшек позови.
Гриб-Боровик:
Собирайтесь, звери,
Возле этой ели.
Песни петь спешите,
Ребяток веселите!
Выбегают дети, одетые в костюмы зверей. В руках у них балалайки и платочки. Они поют частушки про зверей.
Лиса:

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Это рыжая лиса.
Заяц:
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Если встанет средь травы
Уши больше головы.
Белка:
Всем видна моя сноровка.
Я скачу по веткам ловко.
Каждый день без всякой спешки
Я в дупле грызу орешки.
Медведь:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Еж:
Недотрога – весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Лесовичок: Ребята, а у меня в лукошке еще что-то для вас приготовлено.
Звучит музыка.
Лесовичок достает конверты, в которых кружочки разного цвета, раздает детям.
Лесовичок:
Выберите кружок такого цвета, какое у вас настроение. Спросить 3-4 детей, почему выбрали кружок данного цвета, и какое настроение он передает. (Выполнение задания).
Звери:
Ребята, а у нас в лесу есть кафе, которое называется «Лесная сказка», и мы, лесные жители, приглашаем вас на чаепитие. Добро пожаловать!
Дети проходят в кафе, где им приготовлено угощение – чай с лесными ягодами (конфеты в виде ягод: малина, ежевика, земляника) и мед, печенье в виде грибочков.
Изготовление тучек можно посмотреть вот здесь:

Организация: МБДОУ детский сад №86 «Брусничка»

Населенный пункт: г. Норильск, Красноярского края

Конспект досуга по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: Поиски клада лесных разбойников - натуралистов.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и его обитателях. Формировать умение использовать знания для решения поставленных задач. Создавать радостное настроение.

Материалы: Мешочек, макеты деревьев, листья, карта, обручи, коробка с шоколадными медалями, железный ключ, веревка с магнитом, веревка, рисунки угощения для животных, костюмы фей, медведя, зайца, волка, гусеницы, синицы, хозяина леса, пустые пластиковые бутылки.

Ход работы:

Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Ребята, вы знаете, что раньше, когда еще не было поездов, самолетов и даже машин, дорога из одного места в другое занимала очень много времени, и на путешествие отваживалось не так много людей. А тех, кто отваживался отправиться в дальнюю дорогу, кроме простых тягот пути могла ждать еще одна неприятная встреча. В лесах жили разбойники. Они встречали одиноких путников и отбирали у них все ценное. Свою добычу они хорошо прятали, а чтобы не забыть место, они составляли карты. В наше время разбойников уже не осталось, а вот клады, когда-то спрятанные в лесах, так и остались не найденными. Может быть, вам когда-нибудь попадут в руки настоящие разбойничьи карты сокровищ, но сегодня я принесла вам части карты необычных разбойников – натуралистов. Вы ведь знаете, что натуралисты, это любители природы? В дорогу мы возьмем волшебный мешочек, который будет нам помогать. Из него мы сможем достать то, что будет нужно на пути к кладу. Давайте для начала приготовим карту к работе.

Задание 1: Собираем карту. Задание по типу паззла. Собираем на столе. Склеиваем прозрачным скотчем. На карте схема маршрута с указаниями к каждой точке. Ищем место начала маршрута. Что нарисовано возле первой точки маршрута?

Начинаем с места, где расставлены макеты деревьев.

Задание 2: Мы в лесу, под одним из деревьев мы должны найти подсказку, куда нам двигаться дальше. На полу рассыпаны листья, давайте определим, с какого дерева какой лист упал? (Дуб, береза, осина, клен, ива, яблоня, вишня). На карте рядом с точкой нарисован лист дуба. Думаю, надо искать под дубом.

На подсказке написано, что в лесу есть разные деревья. И нам надо разделить деревья на 2 группы. Вспомните, по каким признакам можно разделить деревья. (Хвойные / лиственные, плодовые / не плодовые). Я думаю, что раз на подсказке нарисовано яблоко, то делить надо на плодовые и не плодовые.

Задание 3: Надо разделить плодовые и не плодовые деревья. Пересаживаем деревья в обручи, налево плодовые, направо не плодовые. Посчитаем сколько плодовых, а сколько других? Посмотрите, на карте странный рисунок, как думаете, что он значит? Да, я тоже думаю, что следующая подсказка там, где деревьев меньше. Ищем подсказку под листом внутри обруча с плодовыми деревьями.

На подсказке сказано, что нужно идти на Поляну лесных фей.

Задание 4: Встреча с лесными феями. Они любят музыку, песни и танцы. Поем песню о солнышке.

Наше пение разбудило хозяина леса. Он не любит людей, за то, что они обижают лес, рубят деревья и охотятся. Прячемся, а то он выгонит нас из своего леса. Притворимся лесными жителями.

Задание 5: Встреча с хозяином леса. Прячемся, притворяясь растениями или животными леса. Эмпатия «Лесная фигура, замри!»

Он ушел. Мы можем двигаться дальше. Что-то я не понимаю, куда идти дальше. А вы? Давайте заглянем в волшебный мешочек, может он нам подскажет? (Достаю из мешочка рисунки меда, мяса, капусты, сала, листика, мыши и стихотворение – призыв животных). Я думаю, что мешочек говорит, что надо попросить помощи у животных. А за помощь мы их угостим. Пришли животные, давайте каждому дадим угощение. Только не ошибитесь, кому какое, а то они могут обидеться.

Задание 6: Угощаем лесных животных. (Медведь, волк, заяц, синица, сова, гусеница) Животные помогают найти следующую точку маршрута.

Животные привели нас на берег реки. Нам нужно переправиться. Но я не вижу лодки. Что будем делать? Вернемся назад или будем думать, как переправиться без лодки? Посмотрим в волшебном мешочке. (Достаю веревку) Мешочек говорит, что мы должны что-то связать. Давайте посмотрим вокруг и подумаем, что можно сделать.

Задание 7: Переправиться через реку. На берегу лежат пустые пластиковые бутылки. Дети должны придумать безопасный вариант переправы, который не будет сильно вредить, а может даже и поможет лесу.

Переправились. Посмотрите, впереди пещера. Но она закрыта камнем. Помните сказку об Али-Бабе. Он услышал пароль от пещеры разбойников и смог в нее попасть. Думаю, что у этой пещеры тоже должен быть пароль, но вот как его узнать? Давайте внимательно посмотрим по сторонам. Мне кажется, на камне что-то написано. (На камне схема-модель условий неживой природы тундры) Хм, что-то мне это напоминает. А вам? Что тут зашифровано?

Задание 8: Расшифровываем схему. Определяем пароль - тундра.

Дверь открылась. Смотрите, сундук. Но он закрыт. Вот ключ рядом, но он упал колодец с водой. Что же нам делать? Давайте рассмотрим ключ, какой он? (Подвести к тому, что он железный)

Задание 9: Вытащить железный ключ из воды. Дети продумывают, как можно вытащить ключ, приходят к выводу, что нужен магнит. Достаем его из волшебного мешочка.

Открываем сундук. Там шоколадные медали.

Давайте, теперь исполним танец удачливых охотников за кладами. (Дети под ритмичную музыку танцуют, как хотят)

Молодцы ребята, мы с вами замечательно справились с поиском сокровищ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экологическое воспитание дошкольников. – Пермь. Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество охраны природы. Пермский областной совет. Под. ред. к. п. н., доц. Федотовой А. М., 1992.

2. Путешествие с волшебницей природой. Методические материалы. Авторы-составители: Мальханова Л. П., Миронова Е. А., Васильева Т. В., - Архангельск, 1997.


Воробьёва Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ д/с № 113 "Гулливер"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект досуга в подготовительной группе детского сада на тему: "Час развлечений"
Дата публикации: 13.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект досуга в подготовительной группе

Тема: «Час развлечений»

Цели и задачи:

Формировать умение узнавать сказки, узнавать героев из сказок;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

планшеты

альбомные

карандаши.

Ход занятия

1. Орг. Момент

2. Сообщение

темы и цели

Добрый день, ребята. Садитесь. Я рада приветствовать

вас. Меня зовут Оксана Дмитриевна. Я буду вести у вас

классный час.

Сегодня мы открываем новую игровую программу под

названием «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Это значит, что все

вопросы и задания игры будут посвящены вашим любимым

сказкам и сказочным героям.

Но сначала давайте познакомимся с участниками игры.

В игре принимают участие:

1-ая команда, капитан;

2-ая команда, капитан;

3-ья команда, капитан.

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

3. Конкурс № 1.

с планшетами

4. Разминка

Чем наши любимые сказки!

Вы, ребята, смелые?

Вы, ребята, умелые?

Находчивые?

Сказки любите?

А вы их знаете?

А это мы сейчас проверим.

Итак, конкурс № 1.

Я раздаю планшеты, по краям стоят цифры. Напротив

каждой цифры вы пишите название сказки. Но помните, что

каждый из вас может написать только одну сказку и должен

передать

следующему.

прекращаете

названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали…

Пока жюри подводит итоги, мы немного разомнёмся и

разгадаем загадки:

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку…» (Буратино)

«Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

5. Конкурс № 2.

капитанов

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся…» (Чебурашка)

«Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…» (Айболит)

Сейчас мы выясним, кто из наших капитанов самый

внимательный. Капитанов прошу подойти. Итак, начали…

1) Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

2) Мечтает школьник закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз – два – марш!

3) Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять!

4) Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

6. Конкурс № 3.

Вопросник

Когда была возможность взять?

Я буду каждой команде задавать вопросы, и за каждый

правильный ответ вы получите по баллу. Итак, начали…

1) Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-

2) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и

семеро козлят»?(В печке)

3) Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки)

4) Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы)

5) На её конце смерть Кощея… (Игла)

6) Второе имя Финиста… (Ясный Сокол)

7) С какими словами старик обращался к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

8) Кто носит хрустальные туфельки? (Золушка)

9) В чём Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась к

бабушке и дедушке? (В коробе)

10) Каким транспортом пользовался Емеля? (Печка)

11) Какой породы был пёс Артемон? (Пудель)

12) Пресмыкающееся с тремя головами? (Змей Горыныч)

13) Что указало Ивану Царевичу на его будущую жену?

транспортом

пользовалась

перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди)

Джузеппе)

16) Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

«Волшебная

Алладина»? (На ковре-самолёте)

выполняется

7. Конкурс № 4.

Кроссворд

народных сказках? (Три)

19) Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли)

20) Как звали блудного попугая? (Кеша)

«Узнай сказочного героя»

По вертикали:

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

На солнечной поляне

Стоит зелёный дом,

А в доме том зелёном

Живёт весёлый … (Гном)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена…

8. Закл. этап

Это Гена… (Крокодил)

По горизонтали:

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

3. Кто тот несчастный,

на которого трижды совершали покушение. (Колобок)

4. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это…? (Репка)

Жюри подводит итоги. Вручение медалей и открыток.

Приветствование победителей.

Цель : Знакомство детей с традициями русского народа.
Задачи :
Познакомить детей с народными традициями чаепития в России.
Познакомить с историей появления чая.
Воспитывать уважение к народным промыслам, обычаям и традициям своей Родины.
Воспитание у детей чувства гостеприимства.

Дети подготовительных групп входят в зал, оформленный как русская горница.
В зале находятся гости, приглашенные детьми.
Воспитатель в народном костюме встречает детей: Я рада видеть вас всех в нашей горнице на посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.
.
Перед вами карта мира (глобус), где можно увидеть все страны. Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиция»?

(Ответы детей.)

Правильно! «Традиция» - это слово не русское, в переводе с латинского оно означает «передача». Традиция – то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (Дети рассказывают о своих семейных традициях.) Сегодня мы поговорим о традициях чаепития.

Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои. «Чай» - это китайское слово.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Чай – это кустарник (Показ иллюстраций с чайным кустарником.) Какую часть растения используют для приготовления чая? (Ответы детей.) С древнейших времен чай. Чай - это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.



Впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен.

Там он ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах. Во времена правления китайского императора Киенг Лона выпускалась чайная фарфоровая посуда. На чашках, которые там изготовлялись, была написана сочиненная им поэма, прославляющая чай.

В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, лепешки или полуторакилограммовые «доски» долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы- чаевые. Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги.

Чай начинает свое триумфальное шествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь и в Среднюю Азию.

На первых порах не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок - фунт чая (приблизительно 400 г). Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, она слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

А как чай попал в Россию?
В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Провожая русских посланников, хан подарил царю 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» - так перевели царю эти слова. Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных.

Для бедных людей чай был почти недоступен и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Дети, а знаете ли вы как надо правильно заваривать чай? (показывает)
Заварочный чайник несколько раз ополаскивали кипятком, затем засыпали заварку и заливали кипятком, давали настояться несколько минут, накрывая специальной салфеткой, а затем пили ароматный, душистый чай

В России первое время были и противники чая.
А кое-кто приписывал чаю вредные свойства. Но постепенно были оценены истинные достоинства этого напитка. В крупных городах страны открывались специализированные магазины, торговавшие самыми разнообразными сортами чая. Мужчин, торговавших чаем, называли «чайниками», а женщин «чайницами»
В XVIII в. в России изобрели самовар. Поначалу его изготовили на Урале. Когда же началось массовое производство самоваров, особенно много их изготавливали в Туле.
Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. В наши дни самовар считается таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда.
Давайте послушаем песню о самоваре и посмотрим какие разные они бывают.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧАЙКУ ПОПИТЬ НАДО ВОДУ НАНОСИТЬ.

Физминутка «Наноси воду» (на одной стороне зала стоит стул с тазом воды(колодец), на другой- два стола с чайниками. Команда девочек и команда мальчиков встают около своих столов, каждая команда получает по большой деревянной ложке и по сигналу начинают по очереди носить воду из "колодца" ложкой в чайник в течении 5 минут. Побеждает команда, которая больше принесла воды.
Воспитатель : Ах, девочки(мальчики) молодцы! Быстро с заданием справились. Недаром в народе говорят: Чай не пьешь - откуда силу возьмешь? А кто еще знает пословицы и поговорки о чае?

Конкурс загадок
В брюхе - баня,
В носу - решето,
На голове - пупок.
Всего одна рука
И та - на спине. (Чайник.)
Бел, как снег
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал. (Сахар.)
Что на сковородку наливают,
Вчетверо сгибают,
Да в сметану макают? (Блин.)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине -
Огонь да вода. (Самовар.)
Ножек четыре,
Шляпок одна.
Нужен, коль станет
Чаевничать вся семья. (Стол.)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик.)
Цветом желт и ароматен,
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он,
А зовут его....(лимон.)

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобей полезней,
Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью - лучший друг!

Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Какие лечебные свойства чая вы знаете? (ответы детей). Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам.
При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая.
Дидактическая игра «Назови чай»(чай из ромашки-ромашковый)
Игра «Назови произведение»
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит.
Словно жар горит,
И пыхтит,
И на бабу поглядывает.
(К. И. Чуковский. Федорино горе)

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К. И. Чуковский. Мойдодыр)

Речевое упражнение «Подскажи словечко»
Я хотел устроить бал,
Я гостей к себе......
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый......
Ножи, тарелки, вилки тут,
Но что-то гости......
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек......
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту......
Когда же гости подошли,
То даже крошек не......
На столе лежат баранки.
Самовар уже кипит.
Черный чай в сухой жестянке,
Словно гвоздики звенит.
Приходите чаевать
Поскорее, гости,
И душистого опять
Чаю в чайник бросьте.
Мы, чаинки - шелестинки,
Словно гвоздики, звеним.
Хватит нас на сто заварок,
На четыреста припарок -
Быть сухими не хотим

Воспитатель : А теперь не пора ли нам, ребята, попить чайку? Приглашайте гостей.
Дети : -Пожалуйста к столу, чем богаты, тем и рады.
Чай у нас не простой, а с разною травой, пейте -не разливайте и на вкус определяйте.
Дид. игра «Определи чай на вкус» (проводят дети с гостями)
Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, гости, чаем
Вас сердечно угощаем.
К чаю ароматному
Пряники печатные.
Пейте чай и мед берите,
Чаще в гости заходите

Итог. (Воспитатель) - Дети, что нового и интересного мы узнали о чае?(как он растет, как его собирают, как его правильно заваривать, и с чем его пьют.)
Когда вы придете домой, расскажите своим близким все эти интересные истории и угостите их чаем.